Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет решает следующие задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы МКОУ «СОШ № 14»;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей;
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
- определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов; решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений, объединяющих учителей различных специальностей;
- обсуждает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителям методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала;
Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора школы.
Содержание работы органа управления
- определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов; решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Общая методическая тема школы
«Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя»
Цель: создание правовых, социально-экономических и организационных условий, содержательных и научно-методических основ системы образования в интересах формирования и постоянного развития гармоничной, социально активной, творческой, воспитанной личности, востребованной современным обществом.
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
«Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса»
• Цель методической деятельности: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в соответствующей образовательной области и методики преподавания предмета. Включение учителей в творческий педагогический поиск
Основные задачи методической работы.
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий и оборудования, полученного в рамках модернизации;
3. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствия с требованиями новых руководящих документов.
4. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса.
2. Создание информационного, программного и технического обеспечения образовательной деятельности школы.
3. Улучшение здоровья учащихся и учителей.
4. Использование новых технологий в образовательной деятельности школы.
5. Повышение качества обучения до 50 %.
Направления методической деятельности:
В качестве приоритетных направлений методической работы выделены следующие:
• Анализ результатов внедрения ИКТ и здоровье сберегающей программы в образовательный процесс школы;
• Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
• Систематизация работы с интеллектуально одаренными школьниками;
• Обеспечение преемственности образования;
• Освоение современных педагогических технологий;
• Систематизация работы с педагогами, испытывающими профессиональные затруднения.