МКОУ "СОШ № 14"
поселок Ага-Батыр Курского района Ставропольского края
  • Профилактика

    Обращение к детям. Прочти обязательно.
     

    Что такое правонарушение и как его избежать?

    Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

    Что такое правонарушение?

    Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

    Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    1. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
    2. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

    • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
    • порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
    • девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
    • предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
    • противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

    Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

    1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

    Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

    1. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
    2. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
    3. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
    4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

    «В профилактической деятельности с конкретным человеком, - как правильно отмечает Г. А. Аванесов, - важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

    Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

    Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

    1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

    2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

    3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

    Основными направлениями ранней профилактики являются:

    1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

    2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

    Это направление предполагает:

    - применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

    - изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

    - применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

    3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

    Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

    Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель - не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

    4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

    Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

    • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
    • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
    • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
    • группы риска;
    • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
    • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

    Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.

    Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

    1. Выявление учащихся «группы риска».

    2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.

    3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

    – изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

    – вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

    – изменение условий семейного воспитания.

    4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

    Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

    1. Незнание или слабое знание особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.

    2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.

    3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.

    4. Неправильное отношение к учащимся.

    5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.

    6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).

    7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.

    8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.

    9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.

    10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся.

    Материалы по профилактике мошенничества от главного управления МВД России по Ставропольскому краю

    Материалы МВД России:

    - Об ответственности за экстремизм;

    - О правилах поведения в социальных сетях;

    - Что такое несанкционированный митинг?;

    Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей… 

    Януш Корчак

    Психологи рекомендуют

    Употреблять чаще:

    • ты у меня самый умный, красивый…
    • как хорошо, что у меня есть ты…
    • ты у меня молодец…
    • я тебя очень люблю…
    • спасибо тебе…
    • без тебя я бы не справился…

    Не употреблять выражения:

    • я тысячу раз говорила тебе…
    • сколько раз надо повторять…
    • неужели трудно запомнить…
    • о чем ты только думаешь…
    • ты становишься…
    • ты такой же, как…
    • отстань, некогда мне…
    • почему … такая хорошая , а ты – нет…

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

    • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
    • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
    • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
    • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
    • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
    • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
    • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
    • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
    • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
    • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

    Советы родителям

    • Доверие – основное правило.
    • Всегда говорите ребенку правду, не обманывайте его.
    • Стараетесь быть примером для ребенка.
    • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
    • Советуйтесь с ребенком.
    • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
    • Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
    • Выход из затруднительного положения – шутка.
    • Телевизор хорошо, а природа лучше.
    • Познание, чтение – радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
    • Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
    • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
    • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошёл день.

    Как можно помочь человеку с суицидальными наклонностями

    • Прежде всего, нужно понять и запомнить, что не каждый потенциальный самоубийца – психически больной. И тех, кого вытащили с того света, вовсе не обязательно клеймить психиатрическим диагнозом. Вообще, суицид – не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.
    • Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Иногда заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому следует не пропускать мимо ушей, а уделять внимание таким высказываниям.
    • Важно помнить, что часто человеку в состоянии острого кризиса надо просто выговориться – эмоции требуют выхода. Ведь, возможно, он не может доверить свои чувства кому-то близкому. Так что искренний интерес, проявленное участие или просто терпеливое, безоценочное выслушивание способно спасти от самоубийства.
    • Если человек начал вести себя слишком рискованно – это тоже повод прислушаться к его проблемам. Ничего, что он может быть вполне сильной личностью – может, ему просто не хватает душевного тепла и понимания? Учтите, что скрытый суицидент чаще всего сам вам никогда не пожалуется.
    • Следует проявлять особую осторожность с демонстративными суицидами. Распространенный в народе способ отговорок –«чего встал, прыгай, давай»– может сработать с точностью до наоборот. Здесь лучше сказать такому самоубийце, что решение о суициде – дело сугубо личное. Вся ответственность за это решение лежит на самом человеке.
    • Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует, лучший способ – держаться от него подальше (таким образом, без зрителей спектакль не состоится). Не поддерживайте диалог негодными методами. Разумеется, поддержать другие способы разговора, более приемлемые, здесь можно и даже нужно.
    • Необходимо показать людям, склонным к демонстративному суициду, что вовсе не обязательно значимая личность, объект внимания, среагирует именно так, как хочет того суицидент: возможно, любимый вовсе не будет убиваться над могилой, а весь мир вовсе не будет терзать себя чувством вины. И проверить это лично он уже не сможет. Стоит ли рисковать жизнью, чтобы только попытаться «кому-то что-то доказать»? Лучше всего попытаться выйти на диалог конструктивными методами, а такие методы существует в любой ситуации. И Вы можете помочь человеку, открыв их для него.
    • Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя причинять боль родителям, нельзя бросать близких, ты не имеешь на это права… Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: мол, я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе! Постарайтесь донести до этого человека, что если он хочет в этой жизни быть значимой личностью: не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами?
    • Очень важно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему «Да ты не думай об этом!»; его мысли будут вновь и вновь возвращаться к «запретному плоду». Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно так же нельзя напрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше предложить ему иную тему для обдумывания.
    • Обратитесь за помощью к специалисту. Если Вы заметили в поведении, внешнем виде, при разговоре возможные признаки приближающегося суицида, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не бойтесь обратиться за помощью к психологу учреждения. Это станет большим вкладом в спасение чужой жизни.

    Приемы предупреждения суицидов

    ВОСПРИНИМАЙТЕ человека всерьёз. Относиться снисходительно нельзя: он уже не «на верхнем уровне детскости», а на «нижнем уровне взрослости».

    ВЫСЛУШИВАЙТЕ. «Я слышу тебя». Не пытайтесь сразу броситься разуверять его или утешать общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте. Если его слова вас пугают, скажите об этом прямо. Его поздно оберегать: ему нужна помощь, а не фальшивые заверения о том, что всё в порядке.

    ОБСУЖДАЙТЕ. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к собеседнику. Не давите на него. Но покажите, что его судьба вам не безразлична.

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Иногда люди отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать собеседника за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

    ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Обобщайте, проводите рефрейминг –«Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь...», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве...», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?» Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите человеку открыто говорить и думать о своих замыслах.

    ПОДЧЕРКИВАЙТЕ временный характер проблем. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны; узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации. Если вы не очень компетентны, рекомендуйте обратиться к специалисту (врачу, психологу). Ищите информацию вместе с ним. В данном случае признанием своей некомпетентности вы завоюете уважение. А потом уже, когда ситуация прояснится, сможете помочь добрым советом.

    …Помните! Виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид – это личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью – неотъемлемое право каждой личности. Но лучшая профилактика суицида – дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем. Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого, – уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью!

    Родителям о наказании детей

    Общие советы для родителей.

    1. Если хотите, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность.

    2. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка.

    3. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.

    4. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение 2 – 3 минут.

    5. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

    6. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

    7. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

    8. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

    9. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости.

    Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
    Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает.
     

    Как можно и нельзя наказывать ребенка


    Вот каковы правила, которым желательно следовать при наказании ребенка:

    1) наказание не должно вредить здоровью ребенка;
    2) если есть сомнение - наказывать илине наказывать - НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ!
    3) лучше не наказывать, если наказание запоздало;
    4) наказан - прощен, после наказания следует прощение;
    5) наказывать необходимо без унижения.
     

    Родителям о наказании

    1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

    2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

    3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

    4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

    5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

    6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

    7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

    8. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

    Чем заменить наказание

    1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

    2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

    3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

    4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

    СУИЦИДАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

    1 группа: Лично-семейные мотивы

    • Семейные конфликты
    • Развод родителей
    • Одиночество ребенка
    • Неразделенная любовь
    • Половая несостоятельность
    • Оскорбления со стороны окружающих (родителей, учителей, сверстников)

    2 группа: Состояние здоровья

    • Психические заболевания
    • Соматические, хронические заболевания
    • Сердечно-сосудистые заболевания – у представителей синие губы, очень бледные – очень красные, астеничные, быстро устают.
    • Болезни почек – дети часто ходят в туалет, темные круги под глазами, астеничны, не любят двигаться, слабое питание головного мозга.
    • Уродства (явные или выдуманные)

    3 группа: Конфликты, связанные с антисоциальным поведением

    • Опасения уголовной ответственности
    • Боязнь иного наказания, позора

    4 группа: Конфликты, связанные с учебой или работой

    5 группа: Материально-бытовые трудности

    Памятка по суицидальному поведению детей и подростков

    Что означает: Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни. Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды. В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный. В возрасте до 10 лет суицидальные попытки редки, завершенные суициды единичны.

    Выделяется 3 типа суицидального поведения

    • демонстративное без намерения покончить с собой
    • аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта
    • истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.

    Причины:

    • Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);
    • Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);
    • Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);
    • Конфликт, связанный с работой или учебой;
    • Материально-бытовые трудности.

    Выделяют следующие причины подростковых самоуйбийств: конфликты с окружающими - 94%, в первую очередь с родителями - 66%, переживание обиды - 32%, чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38%, состояние здоровья - 15%.

    Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать:вина и стыд за проступки, насилие над детьми, развод родителей, алкоголизм или амбивалентное отношение матери, потеря близких, а также гиперопека или заброшенность.

    Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого суицидента самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть.

    В целях информирования о вреде потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, в соответствии со ст.17 Закона №182-ФЗ является правовое просвещение и правовое информирование. В школе проведены беседы с учащимися 8-10 кл.. на официальном сайте школы и в родительские чаты отправлена информация о работе телеграмм-канала аппарата антинаркотической комиссии в Ставропольском крае (t.me/antinarkotik_sk) и телефон «горячей линии» +7 (905)-461-02-24 для приема сообщений, в том числе анонимных, о местах продажи и изготовлении наркотических средств.
    Видеозапись Всероссийского родительского собрания по вопросам профилактики употребления никотиносодержащей продукции среди детей, подростков и молодежи,
    административной ответственности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), предупреждения возможных рисков и угроз здоровью несовершеннолетних «Здоровье и безопасность: простые правила» (далее - родительское собрание): https://fcprc.ru/news/den-bez-tabaka-2023

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie