МКОУ "СОШ № 14"
поселок Ага-Батыр Курского района Ставропольского края
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Инклюзивное обучение в обычной школе 

    Инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

    У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:

          + Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.
          + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

    Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:

    Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
    Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
    Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем. 
    Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.
    Коррекционный класс в обычной школе

    В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

    Преимущества интеграции:

        + дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
        + они находятся в коллективе.

    Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.

    Коррекционная школа 

    В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII.  Сейчас такого разделения нет.

    В обучении в коррекционной школе есть плюсы:

          + дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,
          + программы рассчитаны под определённую особенность,
          + такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;
          + часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.

    Но существуют и довольно существенные минусы:

          - дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,
          - под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

    Надомное обучение

    Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно. 

    Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации. 

    Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

    Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

    Минусы:

    родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
    надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.
    Семейное образование

    Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.

    Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

    У семейного обучения много преимуществ:

          + дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;
          + весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;
          + родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;
          + у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.

    Минусы:

          - трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;
          - при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;
          - для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;
          - дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;
          - онлайн-школы платные.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки оказываемые обучающимся школы.
    Меры поддержки оказываемые обучающимся школы
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся, которая проводится в соответствии с нормативно-правововыми документами Российской Федерации.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Материально-техническое оснащение школы позволяет реализовывать в полной мере адаптированные общеобразовательные программы.
    Общая площадь всех помещений МКОУ «СОШ № 14» 1317 кв.м. Пришкольный участок – 0,9474 га. Общая площадь учебных помещений на 1 чел. – 9,5 кв.м. Всего в школе - 11 учебных кабинета. Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса.
    В МКОУ «СОШ № 14» для педагогов оборудовано 11 автоматизированных рабочих мест в 11 кабинетах. Рабочее место педагогов оборудовано компьютером, мультимедийным проектором и экраном (или интерактивной доской).  Всего в школе 40 компьютеров, из них 20 ПК, 17 ноутбуков, 3 моноблока. 
    Всего компьютеров, используемых в образовательном процессе - 40 единиц техники. Количество  компьютеров в расчете на одного учащегося приходится  0,29 единиц. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся – 139 человек /100%.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie