МКОУ "СОШ № 14"
поселок Ага-Батыр Курского района Ставропольского края
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    • В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест. • В образовательном учреждении имеется педагог - психолог для оказания помощи при необходимости. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Правила
    Прием, перевод, отчислоение осуществляется в согласно положению о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся

    Учебники Учащимся
    Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании).

    Родителям
    Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии) - не заключены. Сведения о международной аккредитации образовательных программ (при наличии) - не аккредитованы.

    Родителям ОВЗ
    При обучении детей с ОВЗ есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты: • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ. • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой. Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов: • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок; • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок; • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР. Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; диагноз продляют; диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ: • сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ; • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; • специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха; • специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения. В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: • в инклюзивном классе массовой школы, • в коррекционном классе массовой школы, • в коррекционной школе, • надомное образование, • семейное образование.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie