МКОУ "СОШ № 14"
поселок Ага-Батыр Курского района Ставропольского края
  • О школе

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" (МКОУ "СОШ № 14")

    Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
    среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие
    программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.
    Перечень реализуемых в МКОУ "СОШ № 14" образовательных программ: 

    Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)

    Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 класс (ФГОС)
     
    Образовательная программа среднего общего образования 10-11 класс (ФГОС)

    История школы

    Первая школа на территории п. Ага -Батыр открылась в 1924 году в районе бани. С1947 по 1949 г функционировала начальная школа, расположенная в небольшой хате по улице Комсомольской. С1957 по1964 г школа находилась в части поселка, под называнием Теркум. Это была уже восьмилетняя школа. Позже в том здании располагалась контора кирпичного завода, а еще позже - хлебопекарня местных фермеров Тришкиных (с 1999 по 2001 год).
         Неоценимый подарок получили дети нашего поселка в 1965 году от директора совхоза «Богатырь» Захарченко Григория Аврамовича. Новое кирпичное здание восьмилетней школы было построено и передано в эксплуатацию в короткий срок.

     
    Школа была оснащена мебелью и оборудованием, которое также было приобретено совхозом. В школе на тот момент обучалось 187учащихся. Первым директором был Мосиенко Александр Алексеевич, завуч — Бичеева Тамара Петровна. Среди учителей было много талантливых и ярких личностей: Кузнецова В.И., Плотникова В.И., Конышкин Н.Г., Егизарова П.С., Кравцова Н.Л., Форова Т.Н., Яковенко В.Н., Ганченко Г.Г., Концарева В.И., Годзоева Д.Х., Бичеев А.М. Первыми выпускниками школы были: Гончарова Н., Вадыжева Г., Хашханов А., Белоусова Н., Ребраков А., Корягин В., Щетинина Н., Сулумова М., Барсукова В., Молотов В., Терещенко А., Зубкова Н.
          Получив в подарок новое здание школы, учителя, учащиеся занялись благоустройством ее территории. С помощью совхоза посадили фруктовый сад, озеленили двор декоративными растениями (цветы, кустарники, деревья). В школе существовала пионерская, комсомольская организации, велась большая поисковая работа группой ребят под названием «ПОИСК», организатором и главным вдохновителем которой был учитель истории Бичеев А.М.
           В ходе поисковой работы было выявлено много фамилий бывших защитников нашего поселка от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ. Это Кузьменко В.Ф., Передельский Н.М., Соболева В.М., Ревазова, Черноморец. Ветераны ежегодно приглашаются на празднование Дня Победы. В благодарность школе, учащимся за хорошо поставленную работу группы «ПОИСК» ветераны подарили школе атрибуты пионерской организации. В школе, в то время, создано МО учителей Богатырской и Полтавской СШ. В МО совместно с учителями Полтавской СШ работало творчески, с огоньком, проводилось много заседаний на самые разные темы. У наших учителей была возможность посещать уроки учителей-новаторов, шефствующей Ессентукской школы. Шефы оказывали помощь в приобретении методической литературы. Пособий по предметам. За время существования на шей школы в стране произошло много перемен, но школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть Гражданами.
           Жизнь продолжалась! Школа выпускала молодых людей, которыми мы гордимся, по сей день. Выпускниками Богатырской школыстали: Бичеева Л.Г – учитель начальных классов Богатырской школы, отличник народного просвещения, победитель национального проекта «Образование» (2007 г), Белоглазова В.А. – директор школы (с 1997 по 2010 год), Карпич Е.В. – учитель начальных классов Богатырской школы, Атанасова А.А. – учительначальных классов, Ребраков А.Н. –директор ПТУ при колонии в х.Дыдымкин, Хашханов А.С – ветеренарный врач, Гондаренко Е.Н – врач-педиатр, Миронюк С.Н. – судья, Лисова И.М. –преподаватель университета. 2001 год –Пожидаев Леонид занял I место в районной олимпиаде по информатике. В 2003 году начался отчет медалистов: серебряные медали – Болова Бэла, Бобровский Павел, Кунов Сафар. В 2007 году золотые медали получили Абдулганиева Светлана и Степаненко Маргарита. 2008 год – Толмачева Светлана – дипломант конкурса исполнителей народной песни «Золотой самородок». Подрастает новое поколение, новые звезды зажигает наша школа. Пусть они горят долго!

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2022-2026 годы – нормативно-управленческий документ,
    характеризующий реальное состояние развития школы; достижения и проблемы;
    основные тенденции развития; главные цели, задачи и направления образования
    обучающихся; основные планируемые конечные результаты; критерии оценки
    выполнения данной программы.
    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» на 2022-2026 годы (далее Программа) разработана на основе проектов перспективного развития для каждой школы.
    Основными ориентирами Программы развития школы по реализации стратегии
    развития системы образования выступают формирование российской идентичности
    обучающихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных
    ценностей, рост качества социальных услуг по развитию семьи, обеспечение условий
    развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого
    ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной
    системы образования края.
    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-
    управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и
    направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации
    кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных
    преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные
    результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы 
    призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы.
    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую
    целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны
    сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых
    программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и
    мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной
    деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
    Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых
    программ является повышение качества работы школы, результатом реализации
    инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может
    распространять в системе образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie